О ситуации на рынке обязательной "автогражданки" рассказывает первый заместитель генерального директора компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров.
Труд,
1 декабря 2005 г.
Кризиса нет 918 просмотров
ОСАГО: будущее - за надежными компаниями
Для российских автомобилистов и страховщиков уходящий 2005 год во многом был связан с "автогражданкой". О том, что происходит на рынке обязательного автострахования, мы беседуем с Дмитрием МАРКАРОВЫМ - первым заместителем генерального директора Росгосстраха. - Дмитрий Эдуардович, каковы, на ваш взгляд, итоги по прошествии двух с половиной лет с момента введения закона об ОСАГО? - Во-первых, Россия стала одним из лидеров среди стран по количеству автовладельцев, имеющих полисы обязательной "автогражданки", - по разным оценкам, это порядка 92-95 процентов автовладельцев. Важно и то, что из числа автовладельцев, имевших опыт получения возмещения за ущерб, удовлетворение высказывает более половины. С каждым годом увеличиваются выплаты и повышается уровень сервиса. Страховые компании федерального уровня идут в регионы, создают инфраструктуры урегулирования убытков, повышают уровень страховой культуры населения. Конкурентная борьба заставляет страховщиков вкладывать средства в информационные технологии, в строительство офисов. Уходят в прошлое полукриминальные разборки и силовые выяснения отношений между автовладельцами в случаях ДТП, существенно сократился уровень "подстав". Наметился сдвиг во взаимоотношениях между страховщиками и ГАИ/ГИБДД, начался обмен информацией и статистикой. Создается Федеральный информационный ресурс (ФИР ОСАГО).
- Но ведь есть и проблемы? - Ряд компаний лишился права работать на рынке ОСАГО. Этот процесс вызван объективными причинами. Базовые тарифы были рассчитаны Минфином правильно, но в ряде регионов не совсем точно был определен территориальный коэффициент. За два с половиной года ОСАГО выявились города, где он нуждается в корректировке. Кроме того, рост инфляции и высокая стоимость авторемонта привели к тому, что убыточность ОСАГО в этих регионах уже не отвечает критерию, установленному Минфином. Наконец, в законе не устранены двусмысленности, позволяющие толковать его по-разному. В настоящее время на согласовании в правительстве находятся проекты постановлений, направленных на изменение ситуации. Их принятие ожидается в конце текущего года. По поручению правительства подготовлены проекты поправок к Закону об ОСАГО. Теперь о субъективных причинах. Случаются осознанные и неосознанные нарушения бизнес-процессов, действующих норм и правил, наконец, закона. В некоторых компаниях деньги тратятся из страховых резервов или направляются в перестрахование. Хуже того, бывает, что они проедаются из-за завышенных агентских комиссий, необоснованных скидок. Наблюдаются случаи недобросовестной конкуренции, особенно в регионах. Некоторые компании считают нормальным переманить сотрудников и страховых агентов посулами высоких зарплат и агентского вознаграждения. Зафиксированы прямые обманы страхователей, когда под видом одной компании предлагаются полисы других компаний. Наконец, стал использоваться "черный пиар", ведутся "листовочные войны", где конкуренту предсказывается скорое банкротство. Мы в Росгосстрахе тщательно отслеживаем такие случаи и жестко, но в рамках юридического поля боремся против подобных негативных явлений.
- И все-таки есть кризис ОСАГО или его нет? - Кризиса нет. Но есть негативные тенденции, игнорировать которые нельзя. И здесь свою роль должны сыграть и сами страховщики, и Российский союз автостраховщиков, и органы государственной власти. На всех автостраховщиках лежит солидарная ответственность. Если некая компания разорилась или не выполнила обязательства перед своими клиентами, то эти обязательства переходят к РСА. Последний может выполнять эти обязательства только в рамках накопленных средств. Но может наступить момент, когда имеющихся средств просто не хватит. Очевидно, что тогда встает вопрос об увеличении отчислений. И в итоге дополнительная нагрузка ложится на страховые компании, добросовестно выполняющие свои обязательства.
- А что вы думаете о переходе на "европейский протокол"? - На систему "европейского протокола" переходить надо. Но здесь не должно быть спешки. Это может произойти через 2-3 года. Ведь необходимо внести изменения в законодательство и нормативные акты. Но главное - необходимо стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО. Компании, которые пришли за легкими деньгами, должны уйти с рынка - либо они сделают это добровольно, либо во исполнение предписаний ФССН, которая всерьез взялась за недобросовестные компании. Кроме того, должны полноценно функционировать информационные системы РСА и других ведомств.
- И каковы перспективы? - Ведущие компании будут повышать качество клиентского сервиса и урегулирования убытков. Мы прогнозируем продолжение роста ввоза иномарок в Россию. Обновление парка автомобилей и сохранение высокой доли пользователей ОСАГО будут способствовать росту этого сегмента рынка на 7-10 процентов в год. Мировой опыт показывает, что заниматься ОСАГО могут только крупные универсальные компании, имеющие большую клиентскую базу, сбалансированный портфель по видам страхования, грамотную систему урегулирования убытков. В России уже сейчас порядка 20 компаний контролируют 80 процентов рынка ОСАГО. Именно они и останутся работать в дальнейшем.
Виктор ВЕРТИЙ
Вся пресса за 1 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|